"Математическая вертикаль" - городской образовательный проект, целью которого является многоцелевая предпрофильная подготовка в математике и смежных областях. С содержанием проекта можно подробнее осзнакомиться в презентации.
В рамках проекта «Математическая вертикаль» в столичных школах в 2018 году открылись 300 классов, ученики которых в 7-9 классах изучают современный курс математики, посещают кружки, факультативы по другим естественно-научным предметам. Выпускники сумеют успешно обучаться в старшей школе как в профильных, так и в предпрофессиональных, академических, IT-классах, а в дальнейшем – стать студентами ведущих вузов города.
В рамках проекта МФТИ проводит курсы повышения квалификации с последующим тестированием учителей (см. вкладку "Курсы"), Мастер-классы для школьников, создает учебно-методические пособия.
Утвержден проходной балл в проекте "Математическая Вертикаль" по городу Москва - 6 баллов!
Чтобы школу включили в проект «Математической вертикали», нужно выполнить три условия:
Теперь подробнее о каждом пункте
Школа выбирает ресурсный центр по своему желанию и может его поменять.
Ресурсные центры помогают школам ориентироваться в проекте, поддерживают методически, контролируют контрольные, проводят мероприятия для учителей и учеников.
Выбираете ресурсный центр, связываетесь с куратором, договариваетесь о присоединении, пишете письмо о присоединении к РЦ, подписываете у директора школы, пересылаете скан в РЦ. РЦ перешлет скан в ЦПМ.
Учителя подтверждают свою квалификацию, чтобы работать в проекте. Для этого надо 1 раз в 5 лет сдать специальное тестирование.
Подробности о тестировании этого года и варианты прошлых лет
Чтобы школе войти в проект, надо к началу сентября хотя бы 15 учеников, сдавших вступительную работу, желающих обучаться в классе «Математической вертикали». Школа может решением педсовета зачислить в класс детей, не набравших вступительный порог, но не более 25% класса.
Если школа к началу сентября не набрала класс вертикали, она может тем не менее работать по программам проекта. Такие школы получают статус школ-кандидатов, РЦ продолжает работать с ними. Классы школ-кандидатов не считаются классами математической вертикали. Но если дети успешно напишут итоговую контрольную работу за 7 класс, они войдут в проект с 8-го класса.
Иногда в школу приходят новые ученики, которые не сдавали вступительную работу. Школа может зачислить такого ученика в класс, участником проекта он станет, если хорошо напишет итоговую работу.
Те, кто не сдал итоговую работу в конце года, перестают быть участниками проекта.
Если в параллели осталось меньше 15 участников проекта, то школа тоже теряет статус участника проекта.
Алгебра — 4–5 часов.
Геометрия — 2–3 часа.
Теория вероятностей и статистика — 1 час, обязательно отдельный предмет
Кружки — 1–3 часа
Суммарно должно набираться 10 часов математики в неделю. Эти часы не обязательно распределять равномерно. Например, можно провести двухнедельный модуль по теории вероятностей и статистике объемом в 35 часов. Или можно перед олимпиадой провести больше занятий кружка для подготовки.
Программы учитывают, что конец предыдущего учебного года прошел сумбурно, заложено время на повторение. Если вы и ваш класс успели хорошо пройти программу, модифицируйте предлагаемые программы по своему усмотрению.
Школьники классов "Математическая вертикаль" обучаются по учебно-методическим пособиям, которые разрабатываются специально для этих классов.
Пособия опубликованы в библиотеке Московской электронной школы.
Методический центр проекта “Математическая вертикаль” подготовил пояснительные заметки к учебному плану и программам. Вы можете ознакомиться с ними по ссылкам:
6 класс | |
Декабрь — пригласительная работа. Она ни на что не влияет, нужна, чтобы школа выявила талантливых детей, позвала их на кружок, чтобы оценить масштабы бедствия: сколько классов наберется, в каких корпусах. | Регламент прошлого года |
Апрель-май — вступительная работа | Пока неизвестны ни даты, ни регламент |
Август — резервный день | |
7 класс | |
2 февраля — диагностическая работа по алгебре |
|
9 февраля — диагностическая работа по геометрии |
|
11 февраля — диагностическая работа по статистике |
|
18 мая — итоговая работа по алгебре, геометрии и статистике (с наблюдателем из РЦ) | Регламент пока неизвестен, мир полон неожиданностей |
август — резервный день | |
8 класс | |
29 сентября — диагностическая работа по геометрии. Это итоговая работа по материалу прошлого года. | |
13 октября — диагностическая работа по алгебре. Это итоговая работа по материалу прошлого года. |
|
20 октября — диагностическая работа по статистике. Это итоговая работа по материалу прошлого года. |
|
2 февраля — диагностическая работа по алгебре | |
9 февраля — диагностическая работа по геометрии | |
11 февраля — диагностическая работа по статистике | |
18 мая — итоговая работа по алгебре, геометрии и статистике (с наблюдателем из РЦ) | Регламент пока неизвестен |
август — резервный день | |
9 класс | |
29 сентября — диагностическая работа по геометрии. Это итоговая работа по материалу прошлого года. | |
13 октября — диагностическая работа по алгебре. Это итоговая работа по материалу прошлого года. |
|
20 октября — диагностическая работа по статистике. Это итоговая работа по материалу прошлого года. |
|
2 марта — диагностическая работа по алгебре | |
1 апреля — итоговая работа по теории вероятностей и статистике | Оценка влияет на аттестацию по предмету |
20 апреля — диагностическая работа по геометрии | |
Тестирования учителей | |
Тестирование учителей временно не проводятся. Ждем отмены ограничений на массовые мероприятия. |
Рекомендуем учителям математики бесплатные электронные библиотеки: