Подскажите пожалуйста, где можно посмотреть программу мероприятий конкурса "Старт в науку"?
Международная конференция научно-технических работ школьников «Старт в Науку» ежегодно проходит в стенах Московского физико-технического института и собирает самых талантливых и умных ребят со всей России и стран СНГ. Принять участие в конференции могут ученики 5-11 классов.
«Старт в Науку» проходит в 2 этапа:
Отборочный этап — заочный. Проходит в период с 25 сентября 2017 года по 25 января 2018 года включительно. Для участия в конференции, необходимо отправить тезисы и текст своей исследовательской работы в данное событие и оформит в соответствии с правилами. Для участников, заранее приславших тезисы и тексты работ, будут подробно разобраны все ошибки и недочеты, после чего свою работу можно исправить и прислать снова.
Заключительный этап — очный. Проходит на базе Московского физико-технического института в городе Долгопрудном. Участники защищают исследовательскую работу на выбранной секции в формате устного доклада с презентацией перед членами жюри — ведущими преподавателями МФТИ, докторами и кандидатами наук. Для участников проводятся научно-популярные лекции и мастер классы, лекции по подготовке к олимпиадам «Физтех», экскурсии в лаборатории МФТИ и базовых организаций института. Также участники очного этапа смогут остаться в кампусе нашего института и принять участие в олимпиаде «Физтех» 2017/2018 учебного года. Помимо образовательных мероприятий, школьников ждет интересная развлекательная программа: интеллектуальные игры, экскурсии по Москве, походы в кино и многое другое.
Заключительный этап конференции пройдет с 16 по 22 февраля 2018 года.
Победители конференции получат льготы при поступлении в МФТИ в качестве дополнительных баллов в индивидуальное портфолио.
К участию допускаются проекты, выполненные один участником так и в командах из двух участников. При этом, возможность получить льготы остается только у одного представителя команды.
Подробней о проведении 20-й международной конференции научно-технических работ школьников «Старт в Науку» можно узнать из Регламента.
В работе определены основные этапы развития городских парков культуры и отдыха в XX и выявлены стили садово-парковой культуры и их основные различия; исследовано формирование досуговой сферы в контексте особенностей развития городских парков культуры и отдыха городов Алтайского края и определены досуговые предпочтения горожан – посетителей; выявлены основные функции парков культуры и отдыха в повседневной жизни горожан малых и крупных городов Алтайского края и провести их сравнительный анализ. Автором, на основе воспоминаний очевидцев, была проведена реконструкция объектов исчезнувших парков города Славгорода (танцевальные площадки, сцены, кинотеатр, фото-домик, летний театр), визуализирована модель структуры садово-паркового пространства средствами компьютерной графики.
В ходе исследования определены предпосылки и факторы возникновения общественно-педагогического движения сельских учителей-просветителей, изучена история становления титовского движения, установлен статус клуба в культурно-образовательной среде Алтайского края, выявлена трансформация личности лауреатов премии от достойных «благополучателей» до активных участников проектов клуба, выявлена эффективность модели партнерства титовцев с другими государственными и общественными профессиональными объединениями, способствующей развитию культурно-образовательной среды Алтайского края.
В результате проведенного исследования удалось собрать и зафиксировать достаточное количество меморатов жителей Алтайского края по вопросам поощрения и наказания в школах в разные периоды XX века, выявить несоответствие между теорией и практикой использования методов поощрения и наказания в школе, установить восприятие поощрения и наказания современными школьниками.
Рассмотрев взгляды педагогов различных эпох и стран на проблему применения поощрения и наказания в воспитательном процессе, сделали вывод, что ее решение зависит от времени, социальных условий окружающего общества, выбора идеала, цели воспитания, принципов и всего содержания в целом.
Данная работа связана с расчетом объема строительных материалов и подсчета их стоимости для гаража из сэндвич-панелей размером 7 на 6 метров. Ребенок не посредственно сам принимал участие при строительстве гаража из сэндвич-панелей. Выбор темы обусловлен тем, что в настоящее время, в целях экономии многие люди хотят построить собственный гараж своими руками.
Цель работы – узнать сколько нужно материалов и сколько стоит строительство гаража из сэндвич-панелей.
Для достижения поставленной цели решить следующие задачи:
В ходе проведения исследования выполнена огромная практическая и теоретическая работа: проектирование гаража, расчёт строительных материалов, расчет денежных средств. На практике ребенок сам принимал участие при бетонировании фундамента, при сварочных работах каркаса, сборке сэндвич-панелей, электромонтажных работах и при монтаже отопления.
По итогам работы: рассчитана полная стоимость строительства гаража из сэндвич-панелей. Данная работа может быть применена при расчете расходов на строительство гаража, людьми которые желают построить для себя гараж применяя сэндвич-панели.
Таким образом, поставленные задачи данной работы решены, цель достигнута.
Комплексный анализ текстов диктантов всех лет не проводился, поэтому исследование орфограмм и пунктограмм, а также культурологический анализ помогут при подготовке не только к участию в этом проекте, но и к повышению общей грамотности и расширению кругозора. Основная часть работы посвящена исследованию частотности орфограмм и пунктограмм, используемых в текстах. Типичность использования можно проследить на одном из текстов.
В ходе работы был изучен парк подвижного состава (ПС) МУП «ГЭТ» г. Барнаула, определены характеристики трамваев и троллейбусов парка, выявлены проблемы износа подвижного состава трамваев и троллейбусов и на основании этого было дано обоснование целесообразности каждого из возможных вариантов обновления парка подвижного состава МУП «ГЭТ» г. Барнаула. Предлагаемые в работе мероприятия позволят уменьшить затраты на электроэнергию и повысить комфорт пассажиров во время поездки.
Автор: Майкова Злата Александровна, ученица ГБОУ «Школа № 1296», г.Москва,7 класс.
Научный руководитель: Майорова Елена Георгиевна.
Цель данной работы: создание солнечных часов во дворе школы и карманных солнечных часов.
Актуальность данной работы: работа индивидуальна, интересна, были изучены новые темы по математике, физике, географии, астрономии. У многих учащихся к 6-7 классам падает интерес к учебе, снижается успеваемость; возникают вопросы: а зачем нам это надо знать, как это пригодится в реальной жизни. Хотелось бы проектом повысить интерес к изучению этих предметов, показать возможность практического применения этих знаний. А так как солнечные часы имеют многовековую историю, показать, какие умения с древних времен изменились, а какие остались неизменными. Также немаловажный фактор - это защита окружающей среды, актуальная проблема современного мира. Применение солнечных часов в пригодных для этого климатических условиях будет способствовать сохранению экологии. Новизна работы в том, что на примере созданных шаблонов солнечных часов основных видов возможно наглядно продемонстрировать возможности применения научных знаний в современном мире. Практическое применение работы состоит в том, что солнечные часы можно использовать в качестве учебного пособия и в начальной школе на уроках окружающего мира, и в средней школе на уроках географии и физики, они позволяют по движению тени наглядно проследить суточное и годовое движение нашей планеты. Солнечные часы сохранят экологию нашей планеты – например, если заменить часы с батарейками на солнечные часы в южном полушарии.
Подбирая материал для исследовательской работы, я познакомилась с историей возникновения часов. Узнала, что все часы можно разделить на виды по принципу работы: солнечные, водяные, песочные, огневые, цветочные, механические, маятниковые, кварцевые, электронные, электрические, атомные. Познакомилась со знаменитыми часами мира. Совершая прогулку по Москве, увидела многие из имеющихся в столице солнечных часов. Выяснила, что солнечные часы бывают различных видов, основные из которых – горизонтальные, вертикальные и экваториальные. Выполняя работу по созданию вертикальных солнечных часов и часов карманного типа, я поняла, насколько важны точные расчеты при изготовлении часов. Солнечные часы сегодня - это скорее экзотика, но если сделать этот прибор своими руками, то его можно с успехом применять в качестве не только прибора для определения времени, но и как интересный архитектурный элемент.
Выводы:
1) мои солнечные часы просты и удобны в использовании;
2) солнечные часы будут полезны для школьников в солнечные майские и сентябрьские дни, когда ученики выходят из школы, они могут узнать время; летом часы будут полезны всем, кто играет на спортивной площадке школы; также учителя начальной школы, учителя математики, физики и географии могут проводить уроки на улице;
3) солнечные часы эстетично выглядят и служат декоративным элементом нашего школьного двора;
4) солнечные часы сохранят экологию нашей планеты – например, если заменить часы с батарейками на солнечные часы в южном полушарии.
В работе проанализированы данные о транспортных коридорах, о торговых партнёрах Росии, дана оценка грузопотокам. Проведён анализ возможности повышения эффективности использования транспортной инфраструктуры с учётом её модернизации в рамках Стратегии развития транспорта. Выявлена роль России и перспективы применения транспортной инфраструктуры в международных проектах грузоперевозок Азия-Россия-Европа.
Сагайдак Ярослава Александровна, ученица 6 класса МБОУ "Навлинская СОШ №2". Брянская область, пос. Навля.
Научный руководитель: Сагайдак Галина Андреевна, к.т.н., учитель физики и математики МБОУ "Навлинская СОШ №2".
Цель работы: познакомить начинающих астрономов с туманностями, видимыми невооруженным глазом, в бинокль или небольшой любительский телескоп.
Задачи:
- изучить виды газопылевых туманностей;
- определить туманности, отвечающие поставленной цели;
- составить список туманностей по убыванию их яркости;
- предложить рекомендации по наблюдению туманностей.
Наверное, нет ни одного человека, который хоть раз не поднял бы взор к небу, чтобы полюбоваться звездными узорами. Наблюдения звездного неба и изучение космических явлений всегда вызывали интерес, но в связи с возвратом в школьную программу предмета «Астрономия» практические навыки наблюдений вновь приобрели актуальность.
Одним из наиболее простых и удобных способов нахождения объектов дальнего космоса является метод передвижения «от звезды к звезде». В качестве первого ориентира при поиске используется яркая звезда, от которой по цепочке все более тусклых звезд наблюдатель движется к искомому объекту. Для наблюдения невооруженным глазом и в бинокль в наших широтах можно рекомендовать эмиссионную туманность в созвездии Ориона и темную туманность «Большая трещина»; остальные туманности видны в любительский телескоп.
Наблюдение туманностей представляет интерес, так как во многих из них происходят интенсивные процессы звездообразования. Наблюдение за этими процессами позволяет нам лучше понять, из чего состоят звезды, как они рождаются, живут и умирают. А это, в свою очередь, помогает понять процессы, происходящие на Солнце, и прогнозировать его поведение в будущем.
В работе представлен план проекта научно-технического центра на примере Рязанской области.
Автор - Коломина Кира Николаевна, 10 класс, МБОУ Школа 48 г. Рязани.
Цель – разработать проект научно-исследовательского центра для г. Рязани.
Актуальность моего проекта заключается в том, что во многих небольших регионах отсутствуют площадки и сооружения для развития и реализации научно-технического потенциала заинтересованной молодежи.
Научный руководитель – Генералова Елена Алексеевна, учитель информатики МБОУ «Школа 48 г. Рязани».
В работе путём планирования и проектирования предложено теоретическое описани научного центра.
Выводы - мне удалось спроектировать модель центра.
Содержание работы. В работе приводится концепция модели «градуировки» коэффициента Джини, которая позволяет осуществить содержательную интерпретацию показателей расслоения населения. Разработка концепции велась на основе метода, использующего свойства инвариантности математических и физических закономерностей. Одним из таких методов является общая теория предельных состояний в структурных системах. Согласно этому подходу различные природные объекты объединяет единство их инвариантов предельных состояний как некий физический принцип гармонии развития структурных систем.
Целью работы является создание на базе Квант-музея Детского технопарка "Кванториума" виртуального музея для изучения, систематизации и наглядного представления имеющихся экспонатов и популяризации науки.
Задачи работы: организовать сбор и обработку материалов, создание программы виртуального музея, наполнение базы данных документами (музейными материалами), реализация виртуального музея в Детском технопарке "Кванториум"
Проблемы со зрением есть у трети населения планеты. Специфические проблемы со зрением (расстройство бинокулярного зрения, амблиопия, косоглазие,…) имеет 2-3% населения земного шара. Мы разработали методику и написали, руководствуясь ею, несколько игр-тренажёров и опубликовали их на Chrom Web Store. Мы руководствовались методикой, впервые разработанной врачом-офтальмологом Е.К. Сорочкиным (первоначально делали проект вместе с ним) и внесли сою лепту, как в плане технической реализации, так и наметили пути развития методики, которые требуют дополнительных исследований.
В данной исследовательской работе мною были проанализированы системы размещения городов Белгородской области в разное время, составлены графики и кривые зависимости модели Ципфа "Ранг-размер" для моей области. Также я выдвинула ряд предложений по рациональному размещению городов в Белгородской области для того, чтобы в дальнейшем реальная кривая Ципфа "Ранг-размер" была более похожа на идеальную кривую.
Кузнецов Иван Юрьевич ученик 8 «в» класса МБОУ Одинцовского лицея №10
Руководитель: Лыжин Илья Григорьевич, студент 4-го курса бакалавриата МИЭМ НИУ ВШЭ, член научно-учебной группы "Интернет вещей"
Цель:
Техническое состояние крыши (покрытия здания), ее эксплуатационные качества оказывают большое воздействие на находящиеся ниже помещения. Сама же крыша и ее верхний слой - кровля - подвергаются воздействию атмосферных факторов: осадков, резких колебаний наружной температуры, воздействию солнца и ветра, а также механических нагрузок (снег, лед, деформация конструктивных элементов здания).
Для обеспечения расчетного срока службы необходимо правильно эксплуатировать и своевременно проводить осмотр и восстановительный ремонт кровель.
Цель работы – создание инструмента улучшающего качество производства работ при подготовке основания под водоизоляционный ковер в местах примыкания к вертикальным элементам (конструкциям).
Румянцев Данила Анатольевич
ГБОУ "Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат"
11 класс город Белгород
Научный руководитель: Соболевская Маргарита Владимировна
Цель работы: выявить наиболее распространенный вид дополнительного платного образования среди школьников 8-11 классов на примере Белгородской области.
Способности дополнительного образования сложно переоценить, так как оно способствует развитию творческих и физических качеств, укреплению или дополнению знаний в различных сферах науки, подготовке учащихся к сдаче определенных экзаменов/тестов. Дополнительное образование становится ресурсом профессионального самоопределения, поэтому актуальность данной темы заключается в том, что такая организация образования как дополнительное образование обеспечивает способность человека включаться в общественные и экономические процессы, что так необходимо выпускникам школ.
Краткое описание работы: в работе представлены результаты анкетирования учеников 8-11 классов Белгородской области, опроса родителей, проведен анализ данного исследования. Предложен макет сайта для обучающихся, который поможет им в профориентации, а также успешно сдать ЕГЭ, в выборе ВУЗа для последующего обучения.
Заключение и выводы: анализ литературы показал, что дополнительное образование – это образование, направленное на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества, государства. Основная задача – это развитие с ранних лет детей в сфере искусства, науки, спорта. Сильная сторона дополнительного образования школьников заключается в его особом социально-педагогическом потенциале. Выделяют 3 основных вида классификации: по типу программы, целям обучения, форме организации содержания и процесса педагогической деятельности.
Платные образовательные услуги – это услуги, оказываемые образовательными учреждениями, либо занимающимися индивидуальной педагогической деятельностью, за определенную плату. Негосударственные, государственные и муниципальные учреждения вправе оказывать платные дополнительные услуги. Любая индивидуальная педагогическая деятельность должна быть зарегистрированной.
Анкетирование показало, что дополнительное платное образование достаточно востребовано среди учеников Белгородской области, а также в ходе данного исследования выявлены незначительные различия в использовании платных образовательных услуг в селе Головчино и в городе Белгороде. Практическое применение данного исследования выражается в создании проекта сайта- поддержки для выпускников нашего региона.
Мы внесли предложение о распространении сайта-поддержки в образовательных организациях Белгородской области (особенно в сельской области).
1.Карпенко Никита Валентинович
2.Крайнюков Артём Александрович
Цель работы:Рассмотреть одну из задач школьной программы по физике алгоритмическим методом и оценить данный метод.
Актуальность исследования заключается в том, что алгоритмический метод будет простым и понятным для обучающихся, которые выбрали информатику основным предметом или для тех,кто просто заучат его. Мы оценили актуальность,проверив тезисы работы в поисковых системах,нашли веб-сайты посвященные информаике,но не физике ,сделали вывод,что исследование актуально.
Ход работы : Так как наша работа заключается в исследовании алгоритмического метода, то мы приведем его тезисы:
1.Обьявление переменных
2.Построение чертежа
3.Анализ чертежа
4.Математические вычисления
Также будет произведен анализ алгоритмического метода.
Выводы :
Наш метод должен помочь разобраться в задачах школьного уровня для любого ученика.
Этот метод действительно можно использовать, но нельзя полностью заменить им классический, тогда ученики не будут думать самостоятельно, а только делать все, как машины.
Ляпун Екатерина Васильевна ученица 9 "А" класса ГОБУ "Физтех-лицей" имени П. Л. Капицы, г. Долгопрудный.
Научный руководитель: Ставицкая Елена Владимировна, канд. филос. наук
Цель работы: подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что владение техникой аргументирования помогает убеждать оппонентов в ходе дискуссии.
Актуальность: Современное общество называется информационным, поскольку именно информация играет ведущую роль в его развитии. Вместе с тем объем информации постоянно увеличивается. Как «не потеряться» в море информации? Как донести свою точку зрения до слушателя и доказать, что она важна и заслуживает внимания?
В работе представлена методика овладения техникой аргументирования, посредством которой подростки смогут грамотно вести дискуссию и убеждать оппонентов в правильности своих высказываний. Методика включает теоретическую базу, примеры дискуссий и ролевую игру. Теоретическая база включает определения понятий общения, убеждения, техники аргументирования, выявления различий между внушением и убеждением. Также в работе приводятся результаты апробации методики по этапам (усвоение теоретического материала, использование теоретических знаний на практике в ходе учебной дискуссии, ролевая игра) на примере учащихся 5-х и 6-х классов ГОБУ "Физтех-лицей" имени П.Л. Капицы.
Данная методика может использоваться для развития способностей ведения дискуссии на урока истории, обществознания, литературы, а также на внеурочных занятиях по риторике и подготовке учащихся к конференциям.
Выводы: В ходе ролевой игры участники, убеждая друг друга в группе, получили более точный результат, чем решая проблемы поодиночке. Результаты итогового анкетирования показали, что количество учащихся, отмечающих проблемы с доказательством своей точки, зрения уменьшилось с 76 % до 59%. Таким образом, можно сделать вывод, что гипотеза о том, что владение техникой аргументирования помогает убеждать оппонентов, подтвердилась.
Автор работы: Шамаев Семен Аркадьевич
Место учебы: Лицей № 44 города Липецка, Центр поддержки одаренных детей «Стратегия», 6 класс
Научный руководитель : к.т.н., доц.кафедры прикладной математики Липецкого государственного технического университета Шуйкова И.А.
Целью работы является : применение кодов Грея для решения задачи о Ханойской башне и других задачах.
Актуальность работы : Разгадывание различных головоломок очень актуально в современном мире, т.к. в процессе работы над головоломкой развивается смекалка и умение мыслить неординарно и креативно. Все больше и больше требуется именно нестандартное мышление особенно в современном информационно-компьютеризированном мире.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что задача о Ханойских башнях удивительно богата на математические закономерности и программистские решения.
Головоломка “Ханойские башни” состоит из трех стержней, пронумерованных числами 1, 2, 3. На стержень 1 надета пирамидка из n дисков различного диаметра в порядке возрастания диаметра. Диски можно перекладывать с одного стержня на другой по одному, при этом диск нельзя класть на диск меньшего диаметра. Необходимо переложить всю пирамидку со стержня 1 на стержень 3 за минимальное число перекладываний. Стержень 2 является промежуточным . В «Ханойскую башню» могут играть как пятилетние дети, так и взрослые. Здесь есть над чем подумать. Для игры с детьми можно взять 2-3 кольца, а взрослым такую задачку загадать с использованием 8-15 колец.
Я занимаюсь информатикой и мне захотелось показать , как с помощью кода Грея можно решить головоломку, где ручным способом эту задачу решить уже очень сложно.
А также коды Грея актуальны тем, что их применение может использоваться во многих областях промышленности .
В ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи работы:
- изучена история задачи «Ханойская башня»
- выявлена суть задачи
- рассмотрено решение головоломки в ручную
- изучена литература по применению кода Грея для решения задачи о Ханойской башне
- проведена серия практических работ по применению кодов Грэя для решения задачи о Ханойской башне.
В ходе выполнения данной работы мною были изучены новые темы и материалы по математике и информатике. Хотелось бы данным проектом повысить интерес к изучению этих предметов, показать возможность практического применения этих знаний и мотивировать ребят на получение дополнительных знаний и умений.
Я считаю, что данная работа может применяться на дополнительных занятиях и в кружке по информатике и математике. Также эту головоломку можно использовать в командных соревнованиях на корпоративных тренингах. Игра помогает выявлять не только логические способности, но и развивает пространственное, ассоциативное и аналитическое мышление .
Гулько Эрнест Антонович
МБОУДО "ДДТ "Дриада", 6 класс
г. Снежногорск, Мурманская область
Научный руководитель: Гулько Е. В.
Цель работы: изучить поведение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста при общении с незнакомыми взрослыми людьми.
Мы живём в век информационных технологий. Более 60% россиян ежедневно просматривают новости в "Фейсбуке", "ВКонтакте" или "Одноклассниках". И время от времени в ленте новостей можно заметить объявления: "Внимание, розыск...", "Пропал ребёнок...". К сожалению, статистика такова, что в каждом регионе есть не найденные дети. Безопасность детей - вопрос волнующий каждого нормального родителя.
Данный материал может быть использован родителями, воспитателями и учителями начальных классов на классных асах и родительских собраниях.
Для того, чтобы выяснить, как ведут себя дети при общении с незнакомыми взрослыми людьми, мы провели: Эксперимент среди ребят старшего дошкольного возраста, в котором приняли участие 16 дошкольников. Суть эксперимента: сможет ли незнакомый взрослый человек увести ребенка с улицы. Результат - все 16 детей ушли с чужим человеком. Опрос среди учеников 1 - 2 классов. Анкетирование среди родителей младших школьников.
Наша гипотеза подтвердилась: большинство детей в возрасте 6 - 8 лет знают, но не соблюдают правила собственной безопасности.
Главной целью данной работы является исследование управление лесопарковыми зонами в городской среде для их использования во благо людей и окружающей среды.
Задача исследования - разработать варианты управления лесопарковыми зонами в городской среде.
В своей работе я хочу поднять очень важную, общественно значимую тему - создание, а где они уже существуют - сохранения и поддержания экологических функций озелененных территорий вокруг городов, или иначе - лесопарковых зеленых поясов.
С 01.01.2017 года установлены правила выделения лесопарковых зон. Они располагаются вокруг населенных пунктов, промышленных предприятий, вдоль железных и автомобильных дорог и рек, предстваляют собой полосы лесонасаждений, выполняющих очистку воздуха от примесей, предоохраняя от угроз появления экологических проблем и их последствий.
Лесопарковый защитный пояс является резервуаром чистого воздуха, он обеспечивает улучшение городской среды и выполняет важную архитектурно-художественную задачу, органически связывая городской и природный ландшафт.
В результате настоящего исследования мною был разработан вариант управления лесопарковой зоной - создание проекта "Лесопарк активного отдыха Дивный лес".
Свой творческий замысел на уровне понимания детей и взрослых, я решила показать на страницах Web - сайта:
http://lesopark.wixsite.com/lesopark
Маркелов Максим Сергеевич, МОУ – ГИМНАЗИЯ №1 , 10 класс, г. Клин
Руководитель: Дацко Елена Владимировна, учитель математики, МОУ – ГИМНАЗИЯ №1.
Цель данной проектной работы заключается в практическом применении теоретических основ построения оптимального инвестиционного портфеля по модели Марковица относительно ценных бумаг компаний информационно-технологической отрасли.
Данная проектная работа посвящена описанию алгоритма практического применения модели Марковица для составления инвестиционного портфеля ценных бумаг компаний информационно-технологической отрасли. Теоретическая часть посвящена раскрытию сущностных характеристик процесса формирования и инвестиционным портфелем, проанализирован основной метод – модель Гарри Марковица. Практическая часть содержит результаты применения модели к реальным данным о котировках ценных бумаг.
Основными программными средствами для достижения поставленных задач выступили дополнительные компоненты и надстройки компьютерной программы Microsoft Office Excel для решения оптимизационных задач.
По итогам работы сформулированы множества эффективных портфелей и конкретная структура каждого типа инвестора.
Зонова Анна Михайловна, МОУ – ГИМНАЗИЯ №1, 6 класс, г. Клин
Руководитель: Дацко Елена Владимировна, учитель математики МОУ – ГИМНАЗИЯ №1.
Цель данного проекта: расширить знания школьников об истории родного города.
Актуальность данной темы: математические задачи, составленные по данным краеведческих исследований, позволяют более доступно развивать в школьниках творческое и логическое мышление, расширяют кругозор и эрудицию, способствуют лёгкому запоминанию числовых исторических материалов. Изучение истории родного края имеет огромное значение в повышении уровня обучения учащихся, осознании любви к своему городу, как части Великой Родины.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
Новизна данного проекта – сборник задач по математике для учащихся 5-6 классов, позволяющий более углублённое изучение истории родного края.
Самуйлова Ольга Сергеевна, Погадаева Юлия Владиславовна, 8 класс, МБОУ ООШ № 269, г. Снежногорск, Мурманская область.
Научный руководитель:Огнева Марина Владимировна.
Цель исследования: найти оптимальные ресурсы для создания коворкинг-центра инженерно-технического творчества в школе.
Актуальность: несмотря на то, что мировой тренд создания коворкингов как моделей совместной работы набирает обороты, коворкинг является малоизученным явлением для отечественной науки. Проведя анкетирование с целью учета запросов учеников и их родителей на неформальное образование, представив информацию общественности, Совету депутатов, появилась идея открытия коворкинг-центра технического творчества в школе.
Мы выделили критерии оценки коворкинг-центров и систематизировали материал. Выяснили, что есть условия для конструирования приборов, оборудование для лекций и мастер-классов. Есть способы получения прибыли: аренда рабочего места посетителями, научные шоу, оказание дополнительных платных услуг по обучающим программам.
Выводы: выявлены возможности получения неформального образования и риски. Доказано, что оптимальными ресурсами для создания коворкинг-центра научно-техничнского творчества являются: образовательная среда (школьная лаборатория), программы Школьной Лиги Роснано, эксперименты и модели, созданные учениками нашей школы в кружке "Школьные мейкеры", медиатека, где представлены результаты исследований учеников из школьного клуба "Мозговой Центр", обновление материально-технической базы.
Доказано, что коворкинг-центр становится центром формирования экспериментальной культуры учащихся. Разработаны критерии эффективности неформального естественно-научного образования учащихся и стратегия развития школьного стартапа "Коворкинг-центр инженерно-технического творчества".
Данное исследование направлено на выявление элементов городской среды, которые делают город удобным для пешеходов. Ведь все жители города являются пешеходами, даже если часто пользуются личным транспортом. именно поэтому город должен стать в первую очередь удобным для пешеходов. В проекте раскрываются проблемы российских городов на примере Москвы, предлагаются способы их решения. Также, приводятся результаты проведенного мной социологического опроса о мнении людей об изменениях, происходящих в Москве. В проекте доказывается, что социальный аспект преобразования городов - один из самых важных, ведь именно людям предстоит жить в городе.
Использование инновационного фосфора люминофора в производстве тротуарных плиток является актуальным и востребованным на рынке сбыта. Ведь продукция с светонакопительным элементом наиболее привлекает внимание потребителей.
Тротуарная плитка — оптимальное решение для мощения дорожек в саду. Она отличается простотой установки и неприхотливостью в обслуживании, не является препятствием для питания растений водой. Устойчива к влиянию температурных перепадов, не токсична.
Цель исследования: создание комфортных условий для всех жителей Якутии.
Этапы исследования:
Автор: Королева Ольга Романовна, МАОУ СШ № 59 "Перспектива", 8 класс, г.Липецк
Научный руководитель: Беляев Евгений Владимирович
Цель работы: изучение социального феномена семьи, его исторической трансформации
Актуальность: - трансформация отношения к базовым семейным ценностям;
- проблема увеличения количества распадающихся семей;
- низкая продолжительность семейной жизни;
- приоритет сожительства перед официально зарегистрированным браком
За последние 30 лет и наша страна, и мир в целом развивались очень динамично и противоречиво, поэтому внутри можно выделить несколько "слоев" поколений. Условноих можно разделить на "поколение перестройки" (29-34 года), "поколение девяностых" (21-28 лет), "поколение нулевых" (17-20 лет). Были обработаны данные органов ЗАГС Липецкой области по регистрации браков и разводов, представляющие собой слепую выборку за 1980-1984 годы, 1990-1994 годы, 2000-2004 годы. Отбор данных происходил случайным образом, отбирались данные из разных муниципальных образований Липецкой области, разных возрастов супругов.
Выводы: - трансформация института семьи и семейных ценностей действительно имеет место в российском обществе;
- такое социальное явление, как долгий и прочный брак, не является неоспоримой ценностью;
- помимо государственных, региональных и муниципальных программ поддержки семьи необходимо культивировать и защищать семейные ценности уже на дошкольном и школьном уровне. Проведенное исследование может быть полезно для проведения школьных мероприятий и воспитанию у молодежи понимания ценности семейных отношений.
Тема моего проекта: «ФИЗИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ РАЗМЕР
ДЕРЕВЬЕВ В ВЫСОТУ.». Читая различные статьи в научно-популярных изданиях, а также литературу по экологии, я пришла к выводу, что одной из основных причин глобального потепления является массовая вырубка лесов. Древесина -- это возобновляемый ресурс, широко применяемый в различных отраслях экономик всех стран земного шара. К сожалению, уровень потребления древесины, получаемой путем вырубки лесов (другого способа получения этого материала не существует) достиг огромных масштабов и продолжает год от года расти. В связи с тем, что сократить масштаб потребления достаточно сложно, я задумалась какими способами можно было бы ускорить возобновление лесных массивов.
Объем любого тела зависит от его геометрических размеров. Это привело меня к идее разобраться в вопросе от каких факторов зависит высота дерева.
ЦЕЛЬЮ проекта является изучение влияния различных факторов на рост деревьев в высоту.
ЗАДАЧИ, решаемые проектом:
МЕТОДЫ ПРОЕКТА
Возможно, по мнению рецензентов, автор поставила перед собой задачу достаточно простую, хотя и принципиально важную! Хотелось овладеть навыками устного счета, научиться легко умножать и делить 2-х и 3-х - значные числа. То, что тема актуальна, автор убедилась, сравнив скорость устных исчислений окружающих взрослых с собственными результатами. А поскольку впереди ОГЭ и ЕГЭ по математике, где не разрешается пользоваться калькулятором, была предпринята попытка разобраться, какие методы быстрого счета существуют и выбрать наиболее приемлемые. Но чем глубже автор вникала в материал, тем все больше интересного узнавала и своими «открытиями» решила поделиться в данном проекте.
Цель нашего проекта составить виртуальную карту по улицам г. Ярославля, названным в честь летчиков-героев.
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
В результате нашей работы на данный момент создана основа интерактивной карты по улицам Ярославля в честь летчиков-героев.
Суть нашей работы заключается в следующем: Несколько игроков торгуются между собой на симулированной бирже, выставляя ордеры на продажу и покупку криптовалюты по рыночным ценам. Каждый игрок искусственный интеллект, который будет принимать решение на основе прошлого опыта и результата анализа социальных сетей – твиттера, ведь цена на криптовалюту всецело зависит от отношения народа.
В прошлом учебном году учащиеся нашей школы провели исследование по выявлению изменений, происходящих в природных, экологических и социальных условиях проживания населения на территории микрорайона Куркино. В этой области был обобщен материал и сделаны выводы о природных, экологических и социальных условиях жизни населения района Куркино, были разработаны мероприятия по улучшению комфортности проживания населения.
Организм человека приспособлен к определённому качеству физических, химических и биологических факторов окружающей среды. В настоящее время важно научиться оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения – класса, двора, улицы, пришкольного участка, вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы.
Школьники проводят в образовательном учреждении не менее 30 часов в неделю. Каким воздухом они дышат, что едят и пьют, в каких экологических программах участвуют? Во многом именно от этого зависит их здоровье и самочувствие. Задача современной школы — создать здоровую среду для развития детей, не ограничиваясь одним лишь соблюдением санитарных норм. Очевидно, что школа должна не только давать знания, но и воспитывать ответственных граждан. Эта ответственность важна как по отношению к другим людям, рядом с которыми мы живем, так и по отношению к природе.
Поэтому в рамках нашей школы мы решили провести экологическое исследование школы и составить экологический паспорт школы.
Подскажите пожалуйста, где можно посмотреть программу мероприятий конкурса "Старт в науку"?
в регламенте сказано: "К объявленной дате начала заключительного этапа Конкурса участник, допущенный к участию, должен без опозданий прибыть в МФТИ по адресу, указанному в Приложении 4 настоящего Регламента."
не могу найти Приложение 4. Куда же
В данном обсуждении мы готовы ответить на все ваши вопросы, касающиеся "Старта в науку" 2018 года.
Как можно прикрепить тезисы и саму работу? При подаче работы предлагает заполнить только название и краткое описание.
104 работы
39 работ