Информация

Событие 17-й Международной конференции научно-технических работ «Старт в науку» http://abitu.net/event/1104

Данное событие является событием конференции "Старт в науку" прошлого, 2014 года и носит лишь информативный характер. Для участия в конференции в 2015 году необходимо подать работу в событии http://abitu.net/event/1104

Как добраться?

Международный научно-технический конкурс школьников «Старт в Науку» проводится на базе Московского физико-технического института (государственного университета) при участии Межвузовского центра воспитания и развития талантливой молодежи в области естественно-математических наук «Физтех-Центр», ведущих научно-исследовательских институтов Российской академии наук, Российской академии образования и научных центров России.

Конкурс проходит в городе Долгопрудный с 15 по 23 февраля 2014. Принять участие в конкурсе могут ученики 5-11 классов образовательных учреждений Российской Федерации и других стран.

В рамках конференции:

- Пройдет бесплатная очная подготовка к олимпиаде «Физтех» 2014 года, где расскажут основные методы решения типовых задач;

- Пройдут физические бои для школьников;

- Вы сможете познакомиться с преподавателями и аспирантами МФТИ;

- Вы сможете увидеть научные лаборатории и центры, а также работы молодых ученых.

Основные тезисы и тексты ваших проектов вы можете присылать, используя систему загрузки на портале Abitu.Net, в событии, во вкладке «Подать работу», не позднее 10 февраля.

Требования к содержанию и оформлению работ аналогичны традиционным стандартам описания результатов научных исследований. Ширина всех полей —  2,5 см, межстрочный интервал —  1,5 см, текст без переносов, заголовок жирным шрифтом, на следующей строке ФИО авторов и организация, формулы оформлять в Mathtype. В работе должны быть чётко отражены следующие аспекты:

- постановка задачи;

- методика решения;

- отличие (преимущества) от известных решений;

- выводы (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований).

Для того чтобы принять участие в конференции «Старт в науку», необходимо зарегистрироваться на портале Abitu.net и вступить в событие. Участники должны выбрать тему работы, исходя из предложенных секций:

- фундаментальная и прикладная математика;

- общая и теоретическая физика;

- радиотехника и кибернетика;

- аэрофизика и космические исследования;

- молекулярная и химическая физика;

- биология и медицинская физика;

- социальная и прикладная экология;

- физическая и квантовая электроника;

- авиация и летательная техника;

- экономика и менеджмент;

- математическое моделирование;

- информатика;

- экспериментальная физика и астрономия;

- математическое моделирование в физике;

- энергетические и высокие технологии;

- педагогика и информационные технологии. 

«Старт в науку» также включает в себя культурную программу, а именно:

- экскурсии по институту и научным лабораториям;

- вечера студенческой самодеятельности, неформальное общение с кураторами;

- интеллектуальные игры и другие формы досуга.

Все работы будут тщательно проверены, вы получите комментарии и подсказки от студентов МФТИ, ответственных за вашу секцию.

Вы сможете пообщаться со студентами МФТИ, задать им интересующие вас вопросы, увидеть, как они проводят время, учась в МФТИ. Будут организованы экскурсии в центр города, вы получите шанс увидеть Москву.

Участники конкурса, доклады которых признаны лучшими, получают возможность к публикации в международных научно-педагогических изданиях соответствующего профиля. Победители и призеры конкурса «Старт в Науку» получат ценные призы от компании Apple!

Спешите принять участие в бесплатной Международной конференции научно-технических работ «Старт в науку», не упустите этот уникальный шанс.

Конкурс проходит без организационного взноса!

 

Олимпиады
В настоящий момент в событии нет проводимых олимпиад. Следите за обновлениями
Нет ни одного альбома в этом мероприятии.
Обсуждения

Шестнадцатая международная конференция научно-технических работ школьников «Старт в Науку»

Список разделов Молекулярная и химическая физика

В данную секцию входят работы из области молекулярной и химической физики
  • Выращивание водорастворимых кристаллов агрессивных солей методом снижения температуры раствора
    Разработка и аппробация простой в сборке и обслуживании установку для выращивания кристаллов водорастворимых солей, в том числе агрессивных и сильных окислителей
  • Применение тонкослойной хроматографии для исследования антоциановых пигментов растений I место
    В работе рассмотрены основы метода тонкослойной хроматографии, правила выбора и оптимизации подвижной фазы. Проведена идентификация антоцианов в вытяжках из растительного сырья. Разработанная методика позволяет оценивать качественный и относительный количественный антоциановый состав растительного сырья. Продемонстрировано практическое применение методики при исследовании качества БАД.
  • Получение химических источников тока в бытовых условиях II место
    Изготовление гальванических элементов на основе бытовых предметов,которые можно найти на кухне. Сейчас альтернативные источники тока очень активно используются во многих отраслях промышленности и производства. Химический источник тока хорош тем, что его можно получить в бытовых условиях из подручных материалов: алюминиевой посуды, медных монет, кислого фрукта. Гальванические элементы не дают большой силы тока, но он вполне может обеспечить электричеством человека, у которого отключили свет. Для этого работа полученных гальванических элементов проверяется на небольшой электрической лампочке.
  • Природа водородной связи и перенос протона в кислых фумаратах калия и натрия III место
    Перенос протона в прочных водородных связях — широко изученная проблема, однако многие частные случаи требуют прояснения. Основной проблемой в изучении этого явления является то, что, в отличие от большинства задач рентгеноструктурных исследований, невозможно однозначно локализовать все участвующие атомы. Тема, рассматриваемая в данной работе — прочная водородная связь между анионами кислот. Удобной моделью для ее изучения являются соли гидрофумаратов натрия и калия, в кристаллах которых присутствуют бесконечные цепочки анионов. В рамках данной работы проведено шесть монокристальных рентгенодифракционных экспериментов при пяти различных температурах, а также один порошковый рентгенодифракционный. Рассмотрено поведение атома водорода в прочной анион-анионной водородной связи между гидрофумарат-анионами. Проанализированы температурная зависимость тепловых параметров и карты остаточной электронной плотности. Обнаружено, что: в гидрофумарате натрия, в отличие от гидрофумарата калия, атом водорода упорядочен; положение атома водорода и степень его разупорядоченности определяются координацией атома металла, а именно числом связей металла с участвующими во взаимодействии группами COO.
  • Формирование смешанных нитратов-сульфатов аммония в водных растворах III место
    Определение диапазонов образования различных двойных солей в зависимости от концентрации исходных нитрата и сульфата аммония в растворе и построение фазовой диаграммы. Фазовый анализ данных порошковой рентгеновской дифракции проводился методом Ритвельда.
  • Природа водородной связи и перенос протона в кислых фумаратах калия и натрия
    Перенос протона в прочных водородных связях — широко изученная проблема, однако многие частные случаи требуют прояснения. Основной проблемой в изучении этого явления является то, что, в отличие от большинства задач рентгеноструктурных исследований, невозможно однозначно локализовать все участвующие атомы. Тема, рассматриваемая в данной работе — прочная водородная связь между анионами кислот. Удобной моделью для ее изучения являются соли гидрофумаратов натрия и калия, в кристаллах которых присутствуют бесконечные цепочки анионов. В рамках данной работы проведено шесть монокристальных рентгенодифракционных экспериментов при пяти различных температурах, а также один порошковый рентгенодифракционный. Рассмотрено поведение атома водорода в прочной анион-анионной водородной связи между гидрофумарат-анионами. Проанализированы температурная зависимость тепловых параметров и карты остаточной электронной плотности. Обнаружено, что: в гидрофумарате натрия, в отличие от гидрофумарата калия, атом водорода упорядочен; положение атома водорода и степень его разупорядоченности определяются координацией атома металла, а именно числом связей металла с участвующими во взаимодействии группами COO.
  • Физика и химия мыльного пузыря III место
    Задайте любому человеку вопрос: «пузырь – какой?», уверен, что почти все ответят «мыльный». И, хоть, словосочетание «мыльный пузырь» имеет нарицательное значение, как чего-то нежизнеспособного или ненадёжного, в жизни оно ассоциируется с детством, волшебством и переливающейся красотой. Как и любой ребёнок, я тоже в детстве любил пускать мыльные пузыри, и самым большим сожалением был момент, когда заканчивался раствор. В средней школе, когда мы начали изучать физику, меня заинтересовала и другая наука – химия. Я понял, что, наконец, смогу узнать, можно ли сделать раствор дома, как возникает мыльный пузырь, почему он может долго летать и, наконец, что происходит при его взрыве. Во время проведённого исследования, мне удалось приготовить раствор, из которого можно выдуть пузырь диаметром больше одного метра. Достигнута ли цель исследования, выполнены ли, поставленные задачи и к каким выводам я пришёл, вы сможете узнать, если познакомитесь с моей работой.
  • Получение серебряных дендритов
    Иконникова Виктория, 6 класс, ГБОУ лицей 1575 Научный руководитель: Чопорова Жанна Владиславовна, учитель физики В природе существуют процессы, при которых возникают упорядоченные структуры. К ним относятся, например, образование кристаллов. Некоторые кристаллы в природе растут в виде дендритов. Дендриты – это сложные кристаллические вещества, напоминающие по своему виду ветки дерева. Я выдвинула гипотезу, что в школьной лаборатории можно вырастить дендриты серебра. Была поставлена цель работы: провести эксперименты и выявить условия получения серебра в виде дендрита. Были проведены эксперименты. Выращены дендриты серебра на медной проволоке в однопроцентном растворе нитрата серебра. Так же было выращено дендритное деревце на цинковой грануле в однопроцентном растворе нитрата серебра. Опыты показали, что условия дендрито образования- это раствор слабой концентрации. Выводы: в школьной лаборатории можно вырастить красивые дендриты серебра
  • Благоухающие нотки физики
    Духи будут пользоваться популярностью всегда. Учеными доказано, что вдохнув лишь раз аромат, человек может помнить его всю жизнь. Поэтому различные композиции парфюма и сегодня являются неотъемлемой частью образа состоятельной женщины или молодой девушки. А тем более духи ручной работы, которые вы можете сделать сами. Проблема: Представьте, что вы приехали на какой-нибудь остров. Гуляете по нему и видите красивый цветок, вы подходите к нему и нюхает. И этот запах поражает вас. И хочется, чтобы этот так прекрасно пахло от вас. Но как же сделать? Сорвать цветок? Но через несколько дней он уже перестанет пахнуть. Можно сделать духи. Это не составит больших затрат. Гипотеза: я предположила, что самодельные духи еще не столь популярны, а каждой девушке и женщине хочется пахнуть особенно. Уверена, что такие духи будут пользоваться большой популярностью. Цель: Провести исследование, выполнить практическую часть Методы исследования: Поиск, анализ, синтез, эксперимент Краткое описание работы: В Теоретической части работы изложены сведенья о составе духов, о свойствах, таких как аромат, стойкость, запах; приведена классификация цветочных, древесных, цитрусовых и т.д., для каждого из которых описаны компоненты и самые известные фирмы; объясняется, что такое женские и мужские духи. В практической части работы приведено описание опытов с фотографиями и рецептами. Основные выводы и результаты: В результате проведенной работы, я разобралась со свойствами, составом, классификацией духов; изготовила цитрусовые и цветочные духи.
  • Исследование и применение трековых мембран
    В настоящее время мембраны используют для глубокой очистки воздуха и газов, питьевой воды и других жидкостей от твердых частиц до микроорганизмов, применяется в медицине для фильтрации крови, выделения вирусов и белка, с помощью них можно выполнять микробиологический анализ воды. Цель: Исследовать пропускающую способность трековых мембран. Методика: эксперимент Отличие от известных решений. Мембраны для экспериментального исследования были предоставлены ОИЯИ. Основные выводы и результаты: Исследования показали, что мембрана не пропускает ионы трёхвалентного железа, фенол, частички красителей, бактерии, и может быть использована в качестве фильтра для очистки воды. Для эффективного использования нужны поры диаметром 0,3 мкм. Создана специальная установка для пропускания жидкости под давлением воды.
  • Экспериментальное изучение влияния эффекта Ребиндера на разрушение скальных пород
    Исследовательская работа Экспериментальное изучение влияния эффекта Ребиндера на разрушение скальных пород (на модели полос плавленого кварца) Цель Экспериментально изучить влияние Эффекта Ребиндера на разрушении скальных пород на модели полос плавленого кварца. Задача Провести обзор научной литературы, содержащей сведения об образовании и развитии микротрещин и их влияния на прочность и горных пород. Вывод В условиях хорошего смачивания водные прослойки играют значимую роль в уменьшении прочности стекла.
  • Светящиеся вещества
    Тема: «Светящиеся вещества: люминофор и фосфор» Авторы работы: Цветкова Мария, Дёмочкина Марианна, учащиеся 6«А» класса ГБОУ лицея № 1575 Научный руководитель: Чопорова Жанна Владиславовна, учитель физики ГБОУ лицея № 1575 Актуальность темы: Многие знают про фосфор и люминофор. Вся используемая информация, которую они знают об этих веществах, это то, что они светятся. Мы расскажем о них подробнее и покажем способы применения этих удивительных объектов для изучения. Проблема: Люди считают, что все возможности люминофора и фосфора - светится. Мы постараемся опровергнуть эту теорию. Предмет исследования: Люминофор и фосфор, их применение в жизни. Гипотеза: Проходя мимо красивых витрин с переливающимися разными цветами аксессуарами для праздников, витрин и вывесок, мы не задумываемся о природе их происхождения, возможностях применения, а может и вреде для окружающей среды и здоровья. Просто любуемся. Авторы этого исследования дают информацию о составе веществ, истории создания и возможности их применения. Цель: Узнать, для чего пригодятся в жизни светящиеся вещества Методы исследования: Поиск, анализ, практика План выполнения работы: I. Нахождение нужных материалов II. Формирование информации в документ III. Поиск определённых изображений IV. Практическая часть. Изготовление люминофора. V. Проектирование постера VI. Изготовление постера Краткое описание работы: В работе изложен материал о светящихся веществах. Мы нашли информацию о люминофоре и фосфоре. В ходе работы мы провели эксперимент, который заключается в изготовление люминофора. Затем мы начали работать над постером. Мы сделали красочный фон и наклеили материал. Постер получился наглядно-светящимся.
  • Светящиеся вещества
    Тема: «Светящиеся вещества: люминофор и фосфор» Авторы работы: Цветкова Мария, Дёмочкина Марианна, учащиеся 6«А» класса ГБОУ лицея № 1575 Научный руководитель: Чопорова Жанна Владиславовна, учитель физики ГБОУ лицея № 1575 Актуальность темы: Многие знают про фосфор и люминофор. Вся используемая информация, которую они знают об этих веществах, это то, что они светятся. Мы расскажем о них подробнее и покажем способы применения этих удивительных объектов для изучения. Проблема: Люди считают, что все возможности люминофора и фосфора - светится. Мы постараемся опровергнуть эту теорию. Предмет исследования: Люминофор и фосфор, их применение в жизни. Гипотеза: Проходя мимо красивых витрин с переливающимися разными цветами аксессуарами для праздников, витрин и вывесок, мы не задумываемся о природе их происхождения, возможностях применения, а может и вреде для окружающей среды и здоровья. Просто любуемся. Авторы этого исследования дают информацию о составе веществ, истории создания и возможности их применения. Цель: Узнать, для чего пригодятся в жизни светящиеся вещества Методы исследования: Поиск, анализ, практика План выполнения работы: I. Нахождение нужных материалов II. Формирование информации в документ III. Поиск определённых изображений IV. Практическая часть. Изготовление люминофора. V. Проектирование постера VI. Изготовление постера Краткое описание работы: В работе изложен материал о светящихся веществах. Мы нашли информацию о люминофоре и фосфоре. В ходе работы мы провели эксперимент, который заключается в изготовление люминофора. Затем мы начали работать над постером. Мы сделали красочный фон и наклеили материал. Постер получился наглядно-светящимся.
  • Выращивание кристаллов для органической электроники
    Исследование различных методов выращивания органических кристаллов
  • Получение химических источников тока в бытовых условиях II место
    Изготовление гальванических элементов на основе бытовых предметов,которые можно найти на кухне. Сейчас альтернативные источники тока очень активно используются во многих отраслях промышленности и производства. Химический источник тока хорош тем, что его можно получить в бытовых условиях из подручных материалов: алюминиевой посуды, медных монет, кислого фрукта. Гальванические элементы не дают большой силы тока, но он вполне может обеспечить электричеством человека, у которого отключили свет. Для этого работа полученных гальванических элементов проверяется на небольшой электрической лампочке.
Добавить работу