Информация

Это мероприятие 2015 года. Перейдите по ссылке ниже для подачи работы.

XVIII Международная конференция научно-технических работ школьников «Старт в Науку»

 

 

 

XVII международная конференция научно-технических работ школьников «Старт в Науку». Результаты http://vk.com/abituru?w=wall-30610911_7478

Программа конференции http://vk.com/abituru?w=wall-30610911_7454

По всем вопросам можно писать в обсуждении либо звонить по телефону 8(985) 199-19-71

Международная конференция научно-технических работ школьников «Старт в Науку» ежегодно проходит в стенах Московского физико-технического института и собирает самых талантливых и умных ребят со всей России. Участники приезжают со своими научными работами и защищают их перед именитыми учеными и преподавателями МФТИ. Также школьники посещают различные научно-популярные лекции и мастер классы, лекции по подготовке к олимпиаде "Физтех", экскурсии в лаборатории МФТИ и многое другое.

Конференция проходит в 2 этапа: заочный с 15 ноября по 1 февраля и очный 18-26 февраля.

Основные тезисы и тексты ваших проектов вы можете присылать, используя систему загрузки на портале Abitu.Net, в  событии во вкладке Подать не позднее 1 февраля.

Требования к содержанию и оформлению работ аналогичны традиционным стандартам описания результатов научных исследований. Ширина всех полей —  2,5 см, межстрочный интервал —  1,5 см, текст без переносов, заголовок жирным шрифтом, на следующей строке ФИО авторов и организация, формулы оформлять в Mathtype. В работе должны быть чётко отражены следующие аспекты:
- постановка задачи;
- методика решения;
- отличие (преимущества) от известных решений;
- выводы (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований).

Для школьников, заранее приславших тезисы, будут подробно разобраны все ошибки и недочеты, после чего свою работу можно доделать и прислать тезисы снова.

Участие в конференции могут принять школьники 5-11 классов.

Победители пленарного заседания очного этапа получат льготы при поступлении в МФТИ на основе индивидуального портфолио школьника

Спонсор конференции:

XVII международная конференция научно-технических работ школьников «Старт в Науку»

Список разделов Педагогика и информационные технологии

В данную секцию входят работы из области педагогики и информационных технологий
  • Реализация системы FuzzyAdviser для химических производств
    Разработано программное приложение с элементами системы FuzzyAdviser в объектно-ориентированной среде MatLab, которое используется для составления продукционных правил, учитывая требования ГОСТов или ТУ, при определении качества любой продукции. Хлеб, изготовленный из муки 1-го сорта муки "Цесна" с 10% наноструктурированных добавок овса, был использован в качестве примера. Программное приложение может быть использовано как технологами мелких производств, так и в школьной лаборатории, при получении мыла, металлов и других продуктов.
  • Обучение основам программирования и алгоритмизации с помощью конструирования робота-поводыря и сортировщика
    В ходе работы, основываясь на литературных данных о конструировании современных роботов-помощников, построены робот-поводырь и робот-сортировщик . Выполнена программная реализация роботов на языке программирования Nxt-g.Данный язык программирования выбран, потому что он достаточно прост в использовании и доступен для быстрого и качественного усвоения людям, имеющим минимум знаний о данной теме. Также проведено исследование знаний по робототехники учащихся 8 класса. Лицеисты изучили цифровые технологии, при изучении которых учащиеся познакомились с основами робототехники.
  • Этнокультурные традиции ведения домашнего хозяйства потомками немцев-переселенцев, компактно проживающих на территории Кулундинс
    В настоящее время в исторической науке значительное внимание уделяется изучению культурного феномена этноса, в частности народным обычаям и обрядам, что способствует решению вопроса о происхождении народов, их этнокультурных взаимодействий, позволяя заполнить пробелы в знаниях об исторических пластах традиционной культуры. Приступая к изучению особенностей традиций в условиях отрыва от исторической родины, необходимо исследовать культурное развитие народа, которое включает в себя особенности поселения, жилища, одежды, утвари, пищи и ведения сельского хозяйства. Традиция ведения домашнего хозяйства немецкими переселенцами, компактно проживающими на территории Кулундинской равнины, обуславливает способы переработки сельскохозяйственной продукции, а в частности, маслоделие. Цель работы: изучить традиции использования и технологии приготовления сливочного масла в домашнем хозяйстве потомками немцев-колонистов в поселениях Кулундинской равнины. Для изучения бытовой культуры ведения домашнего хозяйства в 2012-2014 гг. были совершены этнографические экспедиции в с.Нововознесенка, с.Андреевка, г.Славгород, п.Красноармейский, с.Большеромановка, с.Архангельское, с.Куатовка, п.Бурсоль. Данный комплекс населенных пунктов выбран на основании анализа переписи населения за 2010 год, который показал, что в этих поселениях сконцентрировано наибольшее количество немецких и украинских переселенцев. Собранные в результате этнографических экспедиций материалы (воспоминания, маслобойки) переданы в городской краеведческий музей. Результаты исследования применяются на уроках МХК, истории Алтайского края, при изучении регионального компонента учебного плана школы, а так же могут использоваться при разработке тематических экскурсий и туристско-экскурсионных мероприятий для жителей и гостей города.
  • Программный комплекс для изучения движения небесных тел
    Несомненно, чаще всего человек наблюдает астрономические явления, которые происходят в пределах Солнечной системы. Эти события значительно влияют на нашу жизнь: смена времён года, суток, приливы и отливы, затмения – всё это результат взаимного движения тел в Солнечной системе. К сожалению, сегодня в школах не преподают астрономию. На уроках физики темы движения планет касаются лишь поверхностно. Визуализация движения планет и их спутников поможет понять многие астрономические явления. Цель: разработать обучающий программный комплекс, позволяющий конструировать модели планетарных систем, изменять параметры небесных тел и наблюдать их движения в этих системах. В данной работе реализован конструктор планетных систем. Он позволяет ввести основные параметры планет: величину большой и малой полуоси эллипса, период вращения, наклонение к эклиптике, масштаб расстояний, размеры планет на экране. При необходимости, в момент движения тел, можно изменить их параметры. Таким образом, можно выполнять разнообразные эксперименты на действующей модели. Разработанный продукт наглядно демонстрирует, как движутся тела в планетарной системе. Предполагается, что данная программа существенно облегчит понимание учащимися явлений, основанных на движении планет и их спутников. Кроме того, данный комплекс поможет преподавателю при проведении занятий, а также позволит определить круг дополнительных вопросов в соответствии с уровнем знаний учащихся, а ученик получит возможность более углубленно изучить материал и даже провести собственное исследование.
  • Сказки-«двойники» в русской и немецкой литературе (на примере сказок А.С. Пушкина и братьев Гримм)
    Русская классическая литература — это бесценная кладовая национальной культуры. Многие поэты и писатели создавали сказки или собирали их, формируя авторские сборники. Сказки братьев Гримм и А.С.Пушкина создавались в одну эпоху. Среди них встречаются сказки-«двойники», то есть имеющие сходство в сюжете. Цель исследования: изучить взаимопроникновение и причинно-следственные связи между немецкими сказками братьев Гримм и литературными сказками А.С.Пушкина. Как стало ясно, особенности заключаются не столько в сюжетах сказок, сколько в иных элементах. А именно: в понятиях нравственности, добра, зла, справедливости; в мотивах; в специфике образов героев; в именах героев (как части истории и культуры народа). С точки зрения педагогики, на уроках литературы это и будет воспитательными задачами. Работа показала, что немецкие сказки братьев Гримм на самом деле являются народными немецкими сказками, которые братьями Гримм были только собраны и сохранены. В отличие от этого «русские» литературные сказки А. С. Пушкина имеют схожие сюжеты со сказками братьев Гримм, но содержат нравственные ценности автора и авторское отношение к героям.
  • Процесс раскулачивания крестьян сёл Акимовки и Мурзинки Краснощёковского района
    Актуальность исследования определяется его научной и общественно-политической значимостью. К сожалению, многие страницы трагедии советской деревни до сих пор остаются настоящим белым пятном в истории Отечества и особенно это касается вопросов локальной истории.Общественно-политическая значимость работы определяется тем, что репрессии, связанные с раскулачиванием, затронули огромную массу населения страны. По сути, они коснулись абсолютного большинства сельского населения страны. Цель работы: историческая реконструкция реализации и последствий политического курса советского правительства, направленного на раскулачивание крестьян на местах. По завершению работы мы пришли к следующим выводам: - Основными методами раскулачивания на селе были массовые выселения крестьян в необжитые северные районы страны, конфискация имущества раскулаченных, аресты и заключение в ИТЛ всех несогласных с политикой партии коммунистов. Исключительной мерой воздействия был расстрел. К формам осуществления мероприятий по раскулачиванию можно отнести заговоры и доносы, запугивание и др. - В конце 1920-х годов на территории сел Акимовки и Мурзинки Краснощековского района проживало примерно 1906 человек, около 417 из них было раскулачено, выселено или арестовано, что составило 22 % от общего количества населения. Уже в 1930 году резко сократился размер посевных площадей, поголовье скота, в т. ч. лошадей, коров и мелкого скота, пчелосемей, более чем в 3 раза снизилось производство масла.
  • Фольклор в жизни современного человека
    В настоящее время изучение устного народного творчества не вызывает особого интереса, современные люди теряют интерес к фольклорной музыке. Своей работой мне хочется рассказать всем о фольклорной музыке, что бы изменить сложившиеся отношение хотя бы одного человека. Фольклор - это отзвук прошлого, но в то же время и громкий голос настоящего. Фольклор вобрал в себя и календарную обрядовую поэзию, пословицы и поговорки, былины, исторические песни, сказки, частушки и, конечно, мифы. Характерной чертой народного песенного искусства является его глубокая связь с народными традициями. Передаваемое из поколения в поколение, оно постоянно меняется, обогащается новыми элементами, несет в себе новое содержание, отражает конкретный период в жизни людей. Традиционно неотъемлемой составляющей фольклора являются музыкальные инструменты, такие как балалайка и гусли, домбра, баян, гармошка. Русская музыка проникает в самую глубь человеческой души, тем самым помогая человеку справляться со своими проблемами.
  • Открытый банк заданий ГИА/ЕГЭ с решениями и ответами
    В прошлом году Рособрнадзор выложил в открытый доступ задания из которых формируются КИМы ЕГЭ и ГИА. Большое кол-во учеников стало готовиться по этим заданиям, но трудность заключалась в том, что ответы не были опубликованы. После проведенного мной анализа до настоящего времени ученики готовятся по Открытому банку заданий ГИА/ЕГЭ. Все они ищут решения в интернете для самопроверки, но не на все задания можно найти ответ. Поэтому для упрощения подготовки школьников к экзамену я решил структурировать и сделать удобный поиск ответов для заданий. Создать Открытый Банк Заданий ГИА/ЕГЭ с ответами и решениями.
  • Создание флипчартов для уроков информатики в начальной школе
    В работе описано создание флипчартов, которые можно использовать на уроках информатики как для работы за компьютерами, так и для работы с интерактивной доской. Задания охватывают несколько тем курса информатики начальной школы «Компьютер», «Информация», «Множества», «Графический редактор» и предполагают разные способы выполнения. Темы собраны в одном основном меню.
  • КОНСТРУКТОР ЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ
    В ходе исследования выявлено, что для составления логических схем существует несколько программ, которые по разным причинам не могут использоваться при изучении алгебры логики в курсе, например, информатики в школе. Мы поставили своей целью создать уникальный программный продукт, решающий эту проблему. Наш конструктор, предназначенный в первую очередь для школ, обладает рядом уникальных свойств, дающих ему преимущество перед конкурентами при использовании в обучении.
  • Виртуальное образование
    Образование в сети сталкивается с проблемами, такими как однотипный подход, требование самодисциплины, отсутствие обратной связи, стоимость, а как следствие — низкая продуктивность при изучении тем. Но при правильном подходе современные технологии дадут больший результат. В работе представлена разработка технологии эффективного получения знаний в интернете. Идея заключается в обучении темы онлайн, в виде диалога между учителем и учеником. В роли учителя выступает система, цели которой — правильно построить диалог и объяснить заданную тему. Результат — веб-ресурс с возможностью обучения темам посредством представленной в этом проекте технологии виртуального образования. Проект направлен на решение проблем доступности получения знаний и их качества с использованием ИТ.
  • Построение фракталов
    Самообразование дает более актуальные знания. Но для эффективности самообразования требуется организация образовательного процесса, перспективные потребности человека и окружающего его общества. Что может быть общего, например, у кровеносных сосудов на руке человека, у дерева, у облака или улитки? В своей жизни мы постоянно встречаемся с фрактальными явлениями, но очень часто не замечаем их. Нам не рассказывают об этом явлении в школе, и многие люди даже не слышали о нем. Цель работы: на основе теоретического изучения разработать образовательную программу по теме «Фракталы».
  • Учимся, играя!
    Сегодня, такие предметы как математика и информатика развивают аналитическое мышление школьников. Наблюдая за ребятами моего класса, было замечено, что многим трудно даются эти сложные науки. Игровые методы обучения по математики и информатики нравятся детям больше, чем изучение теоретического материала. Денный проект «Учимся, играя!» побуждает интерес школьников к изучению теоретического материала. Работа выполнена в виде мультимедийной интерактивной презентации в программе MS PowerPoint с применением Visual Basic for Applications.
  • Тренажер по HTML
    Программа включает в себя 3 мини-игры + HTMLредактор, который показывает вам Web-страницу в режиме реального времени. 1-ая мини-игра: На знание цветов в HTML. Его правила: игрок должен будет найти соответствие между цветами и их 16-ричным обозначением, использующимся в HTML коде. 2-ая мини-игра: На знание структуры HTML 3-ья мини-игра: На общие сведения о HTML
  • Развитие различных видов памяти у детей младшего школьного возраста посредством тренинга
    Ценность памяти бесспорна. Но так как сегодня функции памяти – сохранение и воспроизведение информации – прекрасно выполняют различные технические устройства, постепенно исчезает необходимость в развитии памяти человека. В свою очередь современное обучение остро нуждается в практическом решении проблемы эффективной переработки большого объема материала, быстрого и точного его запоминания и извлечения из памяти. Поэтому в настоящее время исследования психологии памяти приобрели в отличие от исследований недавнего прошлого ярко выраженную практическую направленность. В младшем школьном возрасте развитие памяти осуществляется в условиях систематического целенаправленного обучения, что значительно ускоряет и повышает уровень развития памяти детей. В результате обучения в начальных классах, в связи с последующим усложнением учебного материала и определенным изменением содержания обучения, у младшего школьника интенсивно развивается словесно-логическая память, хотя до этого (в дошкольном периоде) была наглядно – образная. Уже в младшем школьном возрасте начинают определяться заключительные особенности памяти. Запоминание в основном носит произвольный характер. Целью нашего исследования являлось исследование развития различных видов памяти у детей младшего школьного возраста посредством тренинга Нами были использованы в ходе исследования следующие методы: анализ литературы, наблюдение, эксперимент, метод математической и статистической обработки данных, изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, методика Богдановой Т.Г., Корниловой Т.В."Определение преобладающего типа памяти" . Данное исследование проводилось среди учеников 2-3 классов МОУ ДОД ЦТРиГО г. Сочи в количестве 30–ти человек. Исследование проходило по следующему плану: - определение начального уровня преобладающего типа памяти (тестирование); -обучение детей «Рекомендации школьникам по улучшению запоминания учебного материала» (тренинги); - проверка уровня запоминания учебного материала после обучения (тестирование). В течении 4-х недель среди детей первой группы (экспериментальной) был проведен курс тренингов, разработанный на основе знаний, полученных в ходе данного исследования. Во второй группе тренинги не проводились. Курс тренингов включал в себя (по А. С. Герасимовой и А. В. Сунцовой) тренировку механической, зрительной, слуховой и смысловой памяти. Проведение занятий в тренинговой форме выявило ряд психологических проблем у учащихся, частичная корректировка которых так же была проведена. Например, устранены незначительные затруднения при изложении собственных мыслей, связанные с волнением и при работе в группе. Тренинговая форма обучения способствует лучшему усвоению информации, так как ученики добывают знания в ходе активного поиска. После проведения курса тренингов повторное тестирование позволило сделать следующие выводы: В экспериментальной группе результаты по сравнению с контрольной группой выросли. По итогам проведенного исследования принято решение о выпуске методического пособия «Рекомендации школьникам по улучшению запоминания учебного материала». Для подтверждения данных использовался t-критерий Стьюдента для несвязных выборок. Расчет показал, что значимые различия выявлены только у детей экспериментальной группы и только по показателю механической памяти. У детей контрольной группы значимых различий ни по одному виду памяти не выявлено. Это позволило сделать вывод об эффективности использования тренинга в развитии механической памяти у детей младшего школьного возраста. Недостаточная эффективность тренинга в отношении остальных видов памяти может быть обусловлена достаточно коротким периодом тренинговых занятий. Таким образом, гипотеза подтверждена частично.
  • Тихие убийцы
  • Программа КроссвордЛенд
    Созданное приложение представляет собой набор кроссвордов по всем темам предмета информатика за 6 класс. КроссвордЛенд является кросплатформенной программой, не требующей установки. Программа содержит 6 страниц. Переход между страницами осуществляется с помощью кнопок. Все кроссворды разбиты на 4 группы: объекты, алгоритмика, персональный компьютер и моделирование. На каждую изучаемую тему создан кроссворд. Все кроссворды авторские.
  • Исследование мотивов подростковой лж
    Исследование особенностей оценки подростками ситуаций, связанных с употреблением лжи, предоставляет возможность глубже изучить нравственные представления современных подростков, расширить знания о психологических особенностях подросткового возраста. Цель работы: изучить особенности и причины употребления и расположенность ко лжи подростков. Гипотеза: Основная причина лжи в подростковом возрасте - страх разоблачения, страх наказания. Задачи работы: - изучить понятия лжи и истины в психологической и другой научной литературе; - охарактеризовать особенности подросткового возраста; - провести психологический анализ склонности ко лжи с помощью анкетирования. Гипотеза подтвердилась частично: большинство подростков указали причину лжи - страх, но не наказания и разоблачения, а страх, что плохо подумают. В целом выявлено неоднозначное отношение подростков ко лжи. В дальнейшем я хочу продолжить свое исследование. Во-первых, планирую провести исследование, по результатам которого можно видеть как меняется отношение ко лжи у подростков в зависимости от их возраста. Во-вторых, планирую провести психологический анализ склонности ко лжи с помощью двух методик. В-третьих, сравнить полученные результаты у девочек и у мальчиков. В-четвертых, выявить зависимость между склонностью ко лжи и уровнем тревожности или уровнем агрессивности.
  • COLLOCATIONS-DIFFICULTIES IN LEARNING
    В последние годы возросла роль английского языка, как показателя успешности и образованности человека, что непосредственно влечет за собой его более интенсивное и глубокое изучение. Одно из условий успешного общения на иностранном языке - качественно сформированная языковая компетенция, в которой заложена коллокационная осведомленность, являющаяся важным компонентом владения языком и состоящая в знании сочетаемости слов изучаемого языка. Цель работы: изучение явления сочетаемости слов (коллокация) в современном английском языке. также в данной работе приводятся: 1) составленный нами список наиболее трудных для запоминания учащимися английских коллокаций; 2) рекомендации по изучению и запоминанию коллокаций; 3) созданная нами компьютерная программа для запоминания и активизации английских коллокаций.
  • Виртуальная химическая лаборатория I место
    В результате данной работы разработано программное средство, позволяющее осуществлять качественные реакции органической и неорганической химии. Виртуальная лаборатория имеет ряд преимуществ по сравнению с реальной: она безопасна и ресурсы в ней бесконечны. Кроме того, она позволяет изучение практической составляющей темы "Качественные реакции" перенести в игровую форму, более интересную и доступную обучающимся.
  • «Учение с увлечением» (на примере интерактивного приложения "Английский алфавит")
    В данной работе была рассмотрена технология создания интерактивного приложения «Английский алфавит». В процессе работы были выделены информационные средства повышения интереса, рассмотрены основные этапы создания интерактивного приложения. Созданное приложение было апробировано на уроках английского языка в начальной школе и сейчас используется на уроках английского языка.
  • Чистая Земля
    Цель работы– создать учебное пособие по охране окружающей среды для учащихся школы. Основные задачи: отобрать основные факторы загрязнения окружающей среды, создать наглядное пособие, призывающее учащихся к бережному отношению к окружающей среде, информированию о критичности ее загрязнения. При подготовке проекта в основном были использованы методы анализа и синтеза. Работа выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint 2010. Чтобы придать ей красочность и колоритность, было использовано большое количество визуального материала, музыкального сопровождения, анимационных эффектов и триггеров. Вышеперечисленное говорит о том, что были максимально использованы возможности среды, в которой выполнялся проект. Сам проект может быть управляемым докладчиком или же представляться как самостоятельный, автоматически воспроизводя свое содержание. Результатом работы является созданное учебное пособие – презентация социальной направленности об охране окружающей среды. Интерфейс программы является взаимодействующим с пользователем. Так, к примеру, в момент предусмотренной презентацией игры, пользователь должен определить вредные факторы, воздействующие на окружающую среду. Все остальные действия могут выполняться самостоятельно или под управлением пользователя. Представив данную работу ученикам, рассматривая ее как учебное пособие социальной направленности, мы ставим перед собой перспективную цель. Она заключается в дальнейшей модернизации работы до уровня научно-исследовательского проекта по этой же теме. РАБОТА СОДЕРЖИТ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО АУДИО МАТЕРИАЛА. ИЗ-ЗА БОЛЬШОГО ВЕСА ФАЙЛА ЕГО ПОДГРУЗИТЬ НЕ УДАЛОСЬ. ПОЛНЛСТЬЮ ПРОЕКТ МОЖНО СКАЧАТЬ ПО ССЫЛКЕ https://cloud.mail.ru/public/ea6edb739607/%D0%A7%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F%20%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F%20%D0%9C%D0%A4%D0%A2%D0%98/
  • ФизМульт
    В данной работе рассматриваются вопросы заинтересованного обучения физике с помощью создания мультипликационных фильмов и видео программ. Выдвинута для доказательства гипотеза - Физика – это интересно, увлекательно и познавательно. Для ее доказательства поставлена цель – Разобраться самому и показать другим , используя мультипликацию, опыты, проведенные физиками . Для достижения цели выполнен ряд задач: 1. Изучить историю мультипликации. Техники мультипликации. 2. Изучить физические опыты, упомянутые в учебнике, используя дополнительную литературу и сеть Интернет. 3. Попробовать самому создать мультфильмы, используя различные техники, где воспроизвести эти опыты. 4. Показать эти мультфильмы другим, привлекая тем самым интерес к физике. 5. Начать создавать видео архив мультфильмов. Подростки чрезмерно увлекаются компьютерными играми, многие проводят все свободное время на улице. Уменьшается интерес к наукам и образованию в целом. Моя работа пробуждает интерес к физике, желание изучать ее, узнавать что-то новое. Из этого очевидна актуальность моей работы. Результаты работы – видео ролики и архивы- можно использовать на уроках физики и дополнительных занятиях. В этом заключена практическая значимость работы. Данная работа представляет интерес для учащихся и преподавателей, как увлекающихся физикой, так и новичков.
  • Программированный кубик для младших школьников
    Основное внимание в большинстве школ стало уделяться освоению современных информационных технологий. Начинать преподавание программирования можно как в 5-8, так и в 1-4 классах. Используя трехмерную графику в Delphi7, я разработал обучающую программу по изучению «Программирования». Программа позволяет осуществить знакомство детей с базовыми операторами которые отвечают за последовательность действий в программе, дает возможность ребенку научиться правильно доносить свою мысль до компьютера на понятном ему языке. Для работы с проектом ученику необходимо лишь умение обращаться с компьютером. Данная программа призвана развивать логическое мышление учащихся и аналитический стиль мышления начинающих программистов и является базой для дальнейшего изучения программирования. Цель работы – создание программы для развитие аналитического и алгоритмического стиля мышления ученика.
  • Универсальный электронный школьный ресурс"Smart Diary"
    В наши дни все чаще в школьную программу включаются технологии, такие как презентации, электронная почта, новостная лента школы, эл. оповещение домашнего задания, дистанционная сдача домашнего задания и, конечно, электронный журнал. Я решил разработать универсальный электронный ресурс, который сможет заменить множество сайтов школ и отдельных ресурсов или дать школе сайт без написания кода, а просто заполнив заявку на подключение школы. Это универсальный электронный ресурс, включающий в себя эл. оповещение домашнего задания, новостную ленту школы, электронный журнал и в скором времени появлении дистанционной сдачи домашнего задания и мобильного приложения под Android (в разработке).
  • Музыкальная викторина
    Всех людей можно разделить на несколько групп, и одна из них меломаны. И каждый представитель этой группы, в той или иной степени изучает свой любимый стиль/жанр. Цель работы: на основе знаний по программированию составить интерактивную викторину по теме «Музыка».
  • «Сравнительный анализ последней реформы образования царской России и современной реформы образования» III место
  • Система логистичекого взаимодействия разных видов транспорта
  • ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ПАРКЕТ ГЛАЗАМИ М.К. ЭШЕРА
    Работа посвящена изучению темы «Геометрический паркет» с помощью творчества голландского художника М.К. Эшера. Цель работы состоит в разработке презентации для учащихся средних классов. В ходе исследования рассматривались следующие задачи: изучение основы картин М.К. Эшера; выполнение иллюстративного материала для кабинета математики; разработка узоров на примере базовых фигур, их реализация с помощью графического редактора Paint; выполнение на основе собственных узоров игры для составления паркетов в редакторе электронных таблиц Microsoft Excel; оформление мини-теста в PowerPoint. Методы исследования включали теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть: изучение сведений по теме «Геометрический паркет», поиск информации о художнике Эшере и его картинах в сети Internet, энциклопедиях, справочниках, журналах, сравнительный анализ. Практическая часть: опрос учащихся, проведение классного часа, фотографирование, работа с графическими редакторами Photoshop, Paint; редактором электронных таблиц Microsoft Excel. Текст работы, презентация и игра-тренажер размещены на сайте http://multiurok.ru/peter-solodusha (http://multiurok.ru/peter-solodusha/blog, http://multiurok.ru/peter-solodusha/files). Файл с текстом работы выслан с почты peter.solodusha@mail.ru
  • Утечка мозгов
    Проблема "утечки мозгов" до сих пор не потеряла свою актуальность. Никто не станет оспаривать тот факт, что молодые, наиболее продуктивные россияне продолжают покидать свою родину. В последнее время все больше желают уехать из России не только ученые, но обычные студенты. А ведь это люди, которые через несколько лет будут выстраивать не только собственную карьеру, но и политику всего государства. Это, безусловно, тревожный знак для нашего отечества.
  • Химия : Комплексная подготовка к ОГЭ
    На сегодняшний момент много учащихся собираются сдавать ОГЭ по химии. Моя разработка направлена на систематизацию знаний по химии, подробный разбор всех тем, соответсвующих спецификации государственного экзамена. Каждая тема будет разобрана детально с помощью интеллектуальных презентаций. Основной програмной базой проекта является программа Microsoft Office PowerPoint 2007. Каждая реакция будет показана с помощью виртуальной химической лабаратории. После подробного разбора теоретической части темы, будут разобраны типовые тематические работы по этой теме.В конце курса будут подробно разобраны демоверсии экзамена, прошлогодние варианты и типовые экзаменационные работы. Мой проект поможет учителям школ качественно подготовить учащихся к ОГЭ.В дальнейшем планируется создать такие же проекты по подготовке учеников 8-9 классов к олимпиадам по химии разного уровня.
  • Ономастическое пространстов гимназии. Социологический аспект.
    Специфичность работы связана с исследованием частоты встречаемости имен в отдельно взятом образовательном учреждении, попыткой оценить общественную значимость имени, формирующегося под воздействием социальных изменений в обществе. Работа может рассматриваться в разрезе исследований прикладной ономастики.
  • Использование сети Интернет в развитии исследовательской самостоятельности обучающегося
    Работа направлена на выявление потенциала использования сети Интернет в развитии исследовательской самостоятельности обучающихся. Разработа идея использования сети Интернет в развитии исследовательской самостоятельности обучающихся пятых классов. Предложена идея педагогического сопровождения исследуемого явления классным руководителем, выявлены различные субъекты описываемого процесса, разработаны рекомендации по теме исследования обучающимся и их родителям, классным руководителям, учителям-предметникам и др.
  • ГЕЙМИФИКАЦИЯ ИЛИ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИГР
    Создание игровых приложений является очень интересной задачей. Но игры зачастую не приносят много пользы. Создание образовательных игр является более интересной и сложной задачей. Сайт http://alimstar.ru/game/ является площадкой для размещения наших игр. В результате были разработаны пять игр с образовательной тематикой по таким направлениям как алгоритмизация, логика, информатика, математика.
  • Формирование краеведческой компетенции учащихся
    Необходимость формирования краеведческой компетенции учащихся на современном этапе общественного развития определяется необходимость приобретения школьниками опыта исследовательской деятельности, в частности, в процессе знакомства с краеведением. Так, государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» предписывает формирование патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации. Цель проекта – разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность реализации проекта «Моя Челябинская область. Интерактивное путешествие». Гипотеза исследования: процесс формирования краеведческой компетенции учащихся будет эффективным, если реализовать информационный проект «Моя Челябинская область. Интерактивное путешествие». Задачи: 1. Определить степень изученности исследуемой проблемы. 2. Разработать и реализовать проект «Моя Челябинская область». 3. Разработать критерии, показатели и уровни сформированности краеведческой компетенции учащихся. 4. Экспериментальным путем проверить влияние реализации проекта на формирование краеведческой компетенции учащихся. 5. Разработать викторину, посвященную 80-летию создания Челябинской области. Данные, полученные в результате экспериментальной работы, позволили выявить позитивную тенденцию в формировании краеведческой компетенции учащихся через участие учащихся в проекте «Моя Челябинская область. Интерактивное путешествие».
Олимпиады
В настоящий момент в событии нет проводимых олимпиад. Следите за обновлениями
Нет ни одного альбома в этом мероприятии.
Обсуждения